sam_plahotin (sam_plahotin) wrote,
sam_plahotin

Грузия. Троицкий храм в Гергети

Расположившиеся у подножья Казбека Степанцминда и Гергети были обязательным пунктом в нашей программе по Грузии. Правда, были сомнения насчет логистики, т.к. если ехать сюда из Тбилиси, то придется накидывать немалый крюк. Но тем не менее, это место было самым ожидаемым и желанным. Что ж, могу смело сказать, что реальность превзошла все ожидания.

Гергети

Хоть всю ночь и шел невероятный ливень, но это никак не подпортило нам впечатление следующим утром. Однако, мы решили не заморачиваться с пешим подъемом. Теоретики обещают его покорение за 1 час при хорошей погоде. Выезд мы организовали ранним утром и за это были вознаграждены недолгим пребыванием в одиночестве на высоте ~2200 м у подножия знаменитой вершины Кавказа - Казбека.

По поводу живописности подъема особо ничего не скажу, все самое интересно было наверху.

На неподготовленного морально человека эти живописные горные пейзажи могут произвести неизгладимое впечатление. Вы полюбите горы, как никогда раньше. Со мной, не видавшего ничего выше Крымских гор, случилось именно так (простите, Мальдивы!).

Гергети

Сейчас могу сказать, что середина лета - отличное время для посещения Кавказа. Не жарко, все вокруг зелено, как бархат и при этом невероятный контраст с заснеженными шапками вершин. Хотя уверен, что красочной осенью и зимой тут не менее красиво, но по-другому.

Ветер здесь очень сильный и когда солнце прячется, становится холодновато даже летом. Но за счет быстро меняющихся облаков здесь постоянно разное освещение - это невероятно, на одно и то же место можно залипнуть не на один десяток минут!

Хотя по этой же причине мы не увидели ясное небо фоном для Казбека.

Гергети

Хорошо было видно скалистые зубья у вершины.

Опять трава со снегом.

А один раз нам даже повезло увидеть вершину Казбеку почти полностью :)

Гергети

Оставшиеся 700 м к церкви мы решились прогуляться пешком по горным лугам.

Стоить ли говорить, что дорога заняла намного больше очевидных 10 минут...

Куда не посмотри - везде умопомрачительный вид...

Гергети

Наш новый друг и по совместительству водитель и попутчик в этом небольшом путешествии - Валерий :)

К тому времени как мы решили, что пора ускориться, на часах было уже далеко за 11:00 и машин у церкви было больше десятка. Туристов, соответственно, еще больше.

В зависимости от проклевывающихся лучей солнца, невероятный изрез гор на фоне Троицкой церкви становился то более выразительным, то наоборот.

Гергети

Даже когда мы были у церкви, голову все равно само собой поворачивало в сторону заснеженного Казбека.

Сам же храм Святой Троицы построен еще в 14 веке.  Само строение, как по мне, ничем особенным не отличается от ранее виденных в Грузии.

Рядом сохранилась колокольня.

Гергети

Опять таки, отсюда невероятные виды на всё вокруг - и на горы и на поселок Степанцминда далеко внизу.

Побродив немного вокруг и насладившись не надоедающими видами, мы отправились в Степанцминду, ведь в тот день нас ждала поездка назад в Тбилиси и от туда в Батуми.

Скажу кратко - с этих мест началась моя настоящая любовь к горам. А из всей поездки в Грузию это были самые захватывающие моменты.
Tags: Грузия, путешествия

Posts from This Journal “Грузия” Tag

• Грузия. Закаты в Батуми

Как же можно побывать в Батуми и не сказать ни слова о закатах? А в Батуми они очаровательные! Побережье направлено почти прямо на запад и перед…

• Грузия. Батуми. Часть 2

В первой части о столице Аджарии я провел обзорную экскурсию по городу, не касаясь пляжей, а это то, чем знаменит Батуми. Пришло время…

• Грузия. Батуми. Часть 1

В последние пару лет Батуми стал намного более популярным у украинских курортников. По понятным причинам. Но тем не менее, пляжи Батуми широки и…

• Грузия. Казбек. Видео (мини-таймлепс)

В прошлом посте я писал, что у подножья Казбека нас встретил сильный ветер, который гонял с невероятной скоростью облака. Зрелище потрясающее! Я…

• Грузия. Военно-Грузинская дорога

Невероятно живописная высокогорная дорога, соединяющая Тбилиси с Владикавказом протянулась на 200 км. По всей дороге встречаются знаковые для…

• Грузия. Крепость Ананури

Эта небольшая крепость расположена на холме с замечательным видом. Видом на бирюзовые воды реки Арагви и водохранилища Жинвали. Крепость…

• Грузия. Джвари

Монастырь Джвари впечатляет в первую очередь своим видом на него и из него. Грузины в своем стиле - либо монастырь/церковь удивляет своими размерами…

• Грузия. Мцхета

Древняя столица Грузии значится обязательным местом для посещения у многих путешественников. Мы же заехали в Мцхету по пути в Степанцминду всего…

• Грузия. Тбилиси. Абанотубани

Все слышали про Тбилисские серные бани, но не все их видели. Никаких фотографий в интернете до их посещения я не смотрел, потому увидев район…