sam_plahotin (sam_plahotin) wrote,
sam_plahotin

Бюджетно & незабываемо: Мальдивы, Шри-Ланка и ОАЭ. Часть 2. Шри-Ланка

В этот раз Шри-Ланку решено было объехать своим ходом - за рулем прокатного авто. Машину бронировали заранее через malkey rent-a-car. Для оформления договора аренды необходимо получить местное разрешение. Это если есть МВУ (наши пластиковые права - не катят). Если нет МВУ - в местном ГАИ нужно оформлять временные права. Ребята из прокатной конторы в этом деле помогут. Цена вопроса 20$. Заказывали Toyota Vitz (наш ярис хетчбек). А достался Yaris седан, за те же деньги.

Вообще, если на ШЛ впервые, то на автомобиле будет относительно напряжно с таким насыщенным трафиком, левосторонним движением и узкими дорогами. На острове очень развита автобусная сеть. Это очень дешево. Автобусы ходят часто и во всех направлениях. Еще есть поезда. Тук-туки - 3х колесные моторикши - больше для локального передвижение, тарифы на них обычно стартуют от 1,5$. Ну и конечно же никто не отменял такси - но в итоге не так уж и бюджетно получится.
Т.к. у меня уже было представление о дорогах на ШЛ, и нас была компания, то авто получилось выгодно по финансам. И самое главное - это сэкономленное время.
Кстати, хоть рейс на пару часов и задержали - встречающий нас водитель дождался, самим в офис конторы добираться не пришлось.
В последний вечер в Дубае у меня сложилась более менее ясная картинка бюджетного отдыха на Мальдивах. Да и близость к ШЛ соблазняла. Но окончательное решение было уже принято по прилету на ШЛ, у кассы Sri Lankan Airlines. Билеты не самые дешевые вышли (265$), но зато удобное расписание и 5 рейсов в день Коломбо-Мале. Кстати, в кассе вышло дешевле, чем на сайтах-агрегаторах (тот же skyscanner, momondo).
Итак, закончили оформление документов на аренду автомобиля в офисе, в центре Коломбо, вставили сим-карты Dialog с отличным, практически бесплатным 3G интернетом, и направились в Сигирию, через Курунегалу.
За год я все-таки соскучился за этим специфическим запахом Шри-Ланки, её зеленью, улыбчивым и приветливым народом, даже за бешеным движением с их сумасшедшими автобусами на встречках!))
Незадолго до сумерок мы добрались до Дамбуллы. Хоть в телефоне и были установлены приложения по поиску жилья типа Booking и Agoda, но карты там довольно не точные, так что пришлось искать жилье "как обычно" - на месте. В этот раз был первый попавшийся гестхаус за 1500 Rs комната. Типичное дешевое жилье на Шри-Ланке. Для одной ночи сойдет. Поужинали "национальным" карри с сосисками )) Ну и конечно Lions.

Как ты расскажешь ей то, что время от времени тебе нужно попить пиво с друзьями?

На следующий день, с самого утра, отправились к Сигирии. Одна из самых известных достопримечательностей ШЛ. Сигирия ("львиная скала") - скала среди равнины, возвышающаяся на 170 м. В V веке н.э. она была неприступной крепостью царя Касапы. Отчетов о посещении Сигирии и фотографий в сети сотни. Но от этого зрелище не менее впечатляющее - как снизу, так и с вершины. Однозначно рекомендую. Входной билет 30$ с человека.

По периметру рвы с водой, возможно и с крокодилами, если верить предупреждающей табличке.

Наша тойота на автомате и с кондером за 28$/день. 1л бензина - 1,2 $.

Lion Rock, она же Сигирия.

Посещение "Львиной скалы" лучше запланировать на утро, пока не так жарко. А перед подъемом советую пройтись влево-вправо от главной дороги, уже перед подъемом, там есть интересные места. И толп людей нет.

Начало подъема.

Примерно на трети подъема есть пещера с настенными росписями.

Вид на главный вход сверху.

Здесь когда-то были бассейны.

Лапы льва. Голову время не пощадило - она не сохранилась. Да и лапы не очень то похожи именно на львиные.

На вершине скалы.

Довольно нетипичные для Шри-Ланки обезьяны. Таких видели только возле Сигирии.

Скала-кобра у подножия Сигрии.

После спуска с Сигирии разговорились с местным ланкийцем. Попался образованный - даже знает, где Украина. Оказывается, жил в Киеве в 90-х. Рассказал, как скучает за сметаной и водкой. Узнав, что нашей конечной точкой будет Тангалле, ланкиец с ностальгией ответил: "А я в Крым хочу".

Дальше двинулись на юг, в Канди. Опять через Дамбуллу. По дороге заехали в Золотой храм Дамбулла - самый большой буддийский пещерный храм в Южной Азии, с самым большим собранием статуэток Будды. Вход - 12$.

Традиционно для ШЛ у храма расположена будийская ступа.

Статуэтки идущих монахов перед подъемом на гору к пещерному храму.

Перед входом в храм открывается замечательный вид. Как и везде на ШЛ, потребуется снять обувь перед входом в буддийский храм.

Вход в пещеры. На территории очень чисто.

Статуя спящего Будды.

Потолок в пещере.

Возле храма таких обитателей полно. Эта даже с макияжем.

Приехав в Канди, побродили возле Храма Зуба Будды, городского озера и по центральным улочкам. На больше не хватило времени - начало темнеть, пора искать жилье на ночь. Вкусно поужинали в White House - большая порция креветок с карри и рисом здесь обошлись в 10$. В прошлый раз в Канди я задержался на пару дней. Какая-то здесь удивительная и приятная атмосфера. Даже если цель путешествия на ШЛ пляжный отдых, все равно хочется задержаться в Канди хоть на пару деньков.

Вид на Храм Зуба с другой стороны озера:
IMG_0032 1

При храме.

Забор у Храма Зуба.

Городское озеро.

Центр города и отель Queens.

Эта статуя Будды возвышается над всем городом.
_MG_0409_

И вид от туда потрясающий, дух захватывает...
IMG_0370 1

На Шри-Ланке темнеет буквально за 15 минут. Уже в темноте пришлось искать гестхаус. Нашли очень приличный гест на окраине Канди, The Crib. Это было наше самое дорогое жилье на ШЛ - 23$ за дабл.
Утром ранний подъем и путь по извилистым и узким горным дорогам - в Нувара Элию. Сам город расположен на высоте 1884 м над уровнем моря и известен своими чайными плантациями и прохладным климатом. Дорога к нему очень живописна.

Виды по дороге к Нурэлии.

Знаменитый цейлонский чай выращивают здесь.

Нувара Элия виднеется.

Панорама чайных плантаций на высоте 1,8 км над уровнем моря.

Чайная фабрика Маквудс.

Вообще Нурэлия интересный город. Можно задержаться на пару дней. Куча водопадов в окрестностях, горы, чай. Когда еще ШЛ была Британской колонией, сюда приезжали прятаться от жары англичане. Потому в некоторой архитектуре чувствуется их влияние.
Например, здание почты.

Индуистский храм в НЭ.

Из Нурэлии поехали в Эллу. В сравнении с местами, где мы были раньше - это была самая глушь. Это уже в стороне от основных дорог, ведущих на побережье. Здесь уже и дорожное покрытие похуже, не такое гладкое. И трафика меньше. И количество обезьян, гуляющих по дороге, больше. В общем, интересная атмосфера.
234F

Бугенвилия и облака.

Хотя возле водопада Равана в Элле туристов было немало. Большинство из них напоминало хиппи. Явно не групповая экскурсия пакетников с побережья.

Спускаясь дальше с гор в сторону Хамбантоты, решили сделать крюк через Национальный парк Ялу, через города Катарагаму и Тиссу. В этих городах обычно начинается маршрут сафари в национальный парк. Но только отъехав от водопада Равана, начался тропический дождь. На подъездах к Яле, ливень закончился, но надежда увидеть какое-нибудь дикое животное в более-менее естественной среде обитания практически пропала. Но купающихся буйволов таки "повезло" увидеть.

Предупреждение о гуляющих слонах, такие были и про буйволов, леопардов.

Всего через несколько километров после такой вывески, редко встречающиеся на встречу авто мигали фарами и сигналили. Предупреждали, как оказалось. Довольно крупная особь слона стояла посреди дороги, а рядом разгуливали два поменьше. Организовался небольшой затор, некоторые авто сразу проскочили. Мы и несколько мотоциклистов не рискнули. Ждали пока слоны нагуляются и уйдут с дороги. Но, видимо они и не собирались, потому пришлось быстро проезжать мимо виляющего хоботом крупного слона. Было не то что страшно, а как то странно - очень интересно и захватывающе оказаться в такой ситуации с дикими слонами. Ради этого и ехали через Ялу. А страшно было только за прокатное авто. Кстати, встревоженный слон может развивать скорость 40 км/ч.

Бегущие слоны на наше сдающее задом авто.

Павлин, убегающий в кусты.

Дальше встретилась еще парочка слонов, но уже гулящих не по дороге. Мы остановились сделать пару фото. Увидев нас, они бросили поедать свою травку и побежали к нам. Наверное, их частенько подкармливают здесь.

Статуя Будды уже на выезде из национального парка. Самая яркая статуя, которую мы видели на ШЛ. В высоту метров 6.

Заборчик со слонами возле статуи.

Рисовые поля в районе Катарагамы.

Изначально хотели переночевать в районе Хамбантоты. Итак за этот день самый большой километраж получислся. Но из-за открытия нового международного аэропорта в Хамбантоте, в окрестностях сделали отличное шоссе. Потому уже в темноте доехали до Тангалле, чтобы наконец-то увидеть океан...